3 декабря 2015 г.

Как открыть компанию на Мальте (часть 3)

Продолжаем рассказ об открытии своей компании на Мальте (часть 1, часть 2)




После получения одобрения из банка половину пути к регистрации вы уже прошли.
Теперь собираем документы и отправляемся к регистратору (Malta Financial Services Authority, находится в Аттарде).

При регистрации вам нужно будет передать клеркам:

  1. Устав и учредительный договор на компанию (Memorandum&Articles)
  2. Список директоров, учредителей, выбрать секретаря компании
  3. Справку из банка о внесении уставного капитала
Каждого из перечисленных лиц MFSA может (и будет) проверять на предмет связи с террористами, отмыванием денег и т.п. Чем более рискованный вид деятельности вы заявите, тем тщательнее будет проверка. Например, он-лайн казино вам открыть не позволят если у вас как у директора уже были проблемы с бизнесом (даже в другой стране), а что-нибудь попроще — вполне возможно.

Адрес регистрации компании можете выбрать любой, лишь бы туда доходила корреспонденция и там хранились бухгалтерские документы компании. Даже адрес вашей арендованной квартиры подойдет, но не забудьте при переезде все переоформить.

Регистрация компании занимает 1-2 недели и стоит около 230 евро (для компаний с минимальным УК). После звонка из MFSA вы получаете две копии заверенного устава (просите две копии) и свидетельство о регистрации компании. С этого момента у вас появляется куча обязанностей и никакой пока прибыли :)

Оригинал устава с сертификатом о регистрации несете обратно в банк, где вам откроют уже обычный расчетный счет. Имейте ввиду, что оформление права подписи в банке — совершенно параллельная операция к назначениям директоров и прочих работников компании. Если вы включили кого-то в состав директоров, это еще не значит что банк будет счастлив предоставить этому человеку право распоряжаться счетами компании. Да, у банка свои полномочия (часто гораздо больше чем у регистратора) и с оформлением счетов в банке вам предстоит повозиться гораздо больше.

Надо заметить, что клиентам из РФ в последние полгода отказывают в открытии счетов компании гораздо чаще, чем раньше.

При открытии счета сразу сообщайте о всех банковских инструментах, которые вам нужны: корпоративные карты, кассовый аппарат, терминал для карт, чековые книжки и т.п. Лучше оформить все сразу.

Следующий этап после открытия полноценного счета в банке: найти своего бухгалтера и аудитора. Если бухгалтерию вы еще сможете вести самостоятельно (базовых знаний МСФО будет вполне достаточно), то аудитор обязан быть независимым от компании. И никаких исключений из аудита на Мальте нет — к аудитору обращаются все, даже компании без каких-либо движений за прошедший год.

Если ваш бизнес как-либо связан с продажей товаров/услуг на территории Евросоюза — вам необходимо получить номер НДС (VAT) для компании. Обращаетесь в VAT Department в Биркиркаре, заполняете несложную форму и на словах объясняете чиновнику чем именно вы будете заниматься. Через 1-2 недели по адресу регистрации компании придет сертификат о регистрации для целей VAT. В том же департаменте ставите на учет свой кассовый аппарат или получаете пронумерованную книжку приходных ордеров.

В общем-то, после этого можете начинать свой бизнес :) 

О том, какую отчетность надо сдавать каждый год и сколько это будет стоить — расскажу в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий